Под профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических и руководящих работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Повышение квалификации является необходимым условием эффективной и результативной деятельности работников школы. При этом понятие «повышение квалификации» и как процесс, и как результат образования.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников школы может осуществляться с отрывом от работы, без отрыва от работы и по индивидуальным формам обучения.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации педагогических работников школы является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы. Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет года на основе социального заказа с учетом приоритетных направлений развития школы и проблемного поля каждого работника.
Периодичность прохождения педагогами повышения квалификации устанавливается директором школы.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя:
- проблемные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов;
- системные курсы повышения квалификации объемом свыше 100 часов;
- курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов;
- стажировки в ресурсных центрах.
Внутренняя форма повышения квалификации – это непрерывная форма обучения, проводимая методической службой на базе школы.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Педагогические работники в возрасте до 35 лет и/или со стажем педагогической работы до 3-х лет
- Длительность курса
- 36 часов
Эта программа для повышения профессиональных компетенций молодых педагогов общеобразовательных организаций по вопросам организации профессиональной деятельности и личностного развития.
Педагоги узнают:
- структуру и компоненты профессиональной компетентности педагога в современном образовательном пространстве;
- характеристику инклюзивной компетентности педагога;
- педагогические аспекты процесса урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях.
Педагоги научатся:
- систематизации и технологии решения проблем профессиональной подготовки педагога;
- выбирать и применять инструменты построения воспитательного пространства образовательной организации;
- использованию цифровой образовательной среды;
- применять полученные знания в практической деятельности.